редкости
Трофейная недвижимость (Trophy property) — не просто элитное жилье. К этой категории относятся действительно штучные объекты — знаковые достопримечательности (например, Дом Хундертвассера в Вене, названный по имени архитектора); дома великих и знаменитых (особняк писателя Оскара Уайльда в лондонском Челси); объекты, расположенные в уникальных местах (вилла на берегу океана) или частные острова.
Есть частный «остров» для ультрахайнетов и на побережье Сочи — клубный дом Breeze Home by Reef Residence.
От городского шума и посторонних глаз он защищен, с одной стороны, 37 га вечнозеленого дендропарка, с другой — морем. На территории создана своя автономная экосистема, где есть все и только для своих. При этом до центра города — всего 10 мин. Breeze Home by Reef Residence соединил в себе античные идеалы неброской роскоши и самые передовые технологии, уединение и близость к важным и престижным локациям.
для избранных
К трофейной недвижимости можно отнести не более 1–2% всех дорогих объектов на рынке — такова оценка агентства элитной недвижимости Kalinka Real Estate. В столице таких объектов всего около десятка, в Сочи — один. Стать обладателем уникального актива непросто: самые ценные лоты разыгрываются на аукционах, часто закрытых. Участие в них — по специальным приглашениям, чтобы ценный объект не попал в случайные руки.
к легенде
Трофейная недвижимость — самые ликвидные активы на рынке в любой стране мира. Так, в 2017 году дом американской актрисы и певицы Мэрилин Монро продали за $7,25 млн. Особняк в Лос-Анжелесе был единственным объектом недвижимости, которым когда-либо владела голливудская дива. Она купила его в 1962 году, заплатив приблизительно $90 тыс., и прожила там всего несколько месяцев.
Этого оказалось достаточно, чтобы дом стал настоящей легендой: за 60 лет его собственниками побывали многие знаменитости, и с каждым новым владельцем цена вырастала в несколько раз.
история
Для того, чтобы стать частью истории места, необязательно покупать старинную усадьбу. Трофейную недвижимость создает не только время и история, но и девелоперы. Современная постройка вполне может стать новой городской достопримечательностью — если она конкурирует с лучшими образцами архитектуры и находится в действительно уникальном месте, куда закрыт доступ для любопытствующих туристов.
к морю
Ультрахайнеты все чаще смотрят в сторону трофейной недвижимости, расположенной на морском побережье, будь то изысканная Французская ривьера или солнечный Майами. Согласно исследованию The Wealth Report компании Knight Frank этому направлению отдают предпочтение 56 % мировых ультрахайнетов. Особенно эта тенденция усилилась после пандемии: морской климат способствует укреплению здоровья. Прямой выход к воде, собственный пляж, захватывающие виды, близость к природе и исключительный сервис — за это многие готовы платить миллионы долларов.
«для своих»
Покупка уникального объекта недвижимости — своего рода пропуск в элитный клуб, объединяющий самых успешных и влиятельных. Интерес к таким активам во всем мире проявляют представители творческой, политической и бизнес-элиты.
Где как не здесь, в камерной обстановке, среди своих, создавать и обсуждать великие проекты.